![]() |
вопрос о контргайках
в общем ребята
вопрос такой я махнул недавно свой фрикостер на одиссей хазард в2 когда принес домой втулочку,оказалось,что там так сильно затянуты контргайки,что я очень долго потел над снятием их(а сила у меня не маленькая:mrgreen:). вот вопрос,стоит ли ТАК ЗАТЯГИВАТЬ? зы.я считаю,что достаточно сильно затянуть их руками. |
Ну мож они прикипели просто. Прикрутить руками - достаточно.
Я вообще на осевых втулках всегда от контргаек избавлялся по возможности - заменял на трубки расширяющиеся к дропу, либо просто с резьбу выпиливал изнутри у контргаек. До сих пор не пойму, зачем они там |
Цитата:
ну как же как же контргайки нужная хрень,просто я не понимаю,зачем их так закручивать?о_О |
Ну что-то там должно выполнять роль дистанцера, безусловно. Но почему это в виде гаек делают? Можно шайбы одевать с таким же успехом - прикручиваешь колесо и все сразу затягивается. Какие-то пережитки..
Мне часто промы стандартного размера (15x28) менять приходилось и контргайки быстро надоели - спилил резьбу и как шайбы одевал - все ок. Потом изготовил шайбы специальные, к дропу расширяющиеся, ибо у контргаек до кучи маленькая площадь и они дропы мяли. Потом цепь не натянуть нормально, контра в ямку промятую съезжает обратно и пипец. Ну и не поддерживают дроп никак.. если пожестить с гриндами возможны неприятные последствия. |
Они сделаны в виде гаек а не втулочек чтобы не передавливать подшипники при затяжке колеса.
|
При затянутых контргайках прикручивание колеса сдавит подшипники точно так же. Несколько лет использовал шайбы вместо контргаек и с промами от этого ничего не случилось. Ну помимо естественного износа.
Контргайки/шайбы пострадают раньше чем кольцо прома |
Цитата:
|
Речь идет об осевых втулках на промышленных подшипниках. У промов там два состояния - либо они затянуты, либо нет.
Незначительное смешение колец прома относительно друг друга для исключения люфта производится за счет минимальной разницы в расстоянии между посадочными местами во втулке и расстоянии между ступеньками на оси. Неважно, слабо закрутишь или очень сильно - эта разница останется неизменной и пром будет в одинаковом состоянии в обоих случаях. Да и нежно закрученные контргайки в любом случае сильно придавит при затягивании колеса. |
Цитата:
фишка в том что просто с шайбами вся нагрузка на промы, а с гайками она ещё на зерьбу распределяется |
Смотря сколько витков резьбы на контргайке - чем меньше, тем сильнее прижмет. А давить будет только на внутреннее кольцо прома, если точнее. И что?..
|
вот у меня контргайки на резьбе.сильно их не затягиваю.
а вот когда колесо ставлю в дропы и затягиваю гайками, колесо все равно зажимается так, что крутится плохо. затягиваю колесо не о сильно, но все равно зажимает. |
Это значит что разница в расстояниях слишком велика. Можно раздербанить многожильный провод и из одной жилки сделать кольцо на ступеньку, что на оси. Это уменьшит разницу примерно на 0.1мм и промы не будут перетягиваться.
Если же промы люфтят даже если затянуты - кольцо из жилки надо ставить в посадочное место втулки. |
Часовой пояс GMT +4, время: 02:53. |