Я придумал эту методику когда сам учил 180. Дело долго не шло, я не мог закрутить байк, часто слетал с него, меня уносило в сторону... Но потом я понял принцип.
В этой статье я вам его расскажу.
Если вы не умеете делать банни-хоп – сначала нужно научиться делать его, и желательно уметь фейки с разворотом. Пеги на время обучения лучше снять. Учиться нужно на плоской и ровной поверхности, у вас должно быть достаточно свободного места.
Где-то за пол часа должен будет получаться банни-хоп 180 (зависит от велика, от его веса, и главное от стремления научиться!).
Процесс обучения состоит из нескольких этапов:
1) Для начала пробуем поднимать заднюю часть бэма, не отрывая переднего колеса и не используя тормоза. Сначала на месте, потом слегка разогнавшись. После того как вы научились поднимать заднее колесо достаточно высоко и стабильно – можно будет перейти к следующему шагу - 180 G-turn.
2) Едем на совсем маленькой скорости (на большой можно получить травму), немного поворачиваем руль в сторону, куда вам удобнее крутиться. Переносим вес тела на переднюю часть велика. Достаточно резким движением крутим заднюю часть байка в нужную сторону. Сосредоточиться надо только на задней части, крутим только ее. Не отрываем переднего колеса.
3) Когда вы научились 180 (или почти 180) G-turn , можно будет отрывать переднее колесо – это уже хоп 180. После разворота пытаемся ехать на фейки, для этого слегка перемещаем вес назад, как бы отталкиваясь от поверхности (на маленькой скорости вы проедете очень мало, но потренироваться стоит). При приземлении с уже развернутым велом, будет полезно немного повернуть колесо в противоположную сторону от закручивания (особенно важно когда до 180 немного не докручиваешь).
4) Приступаем к банни 180! Делать нужно практически то же самое что и при хопе, только перед закручиванием задней части байка делаем обычный банни-хоп (высота может быть не большой, но должна быть достаточной). Закручиваемся уже в воздухе.
5) После того как банни 180 делается с уверенностью – пробуем делать его на более высокой скорости, после приземления едем на фейки. Позже можно будет крутить 180 с бордюров, лестниц и т.д.
Кстати на счет поворота головы: когда я учился, я о ней даже не думал. Конечно ее можно повернуть в сторону закручивания, но сосредотачиваться только на ней не надо.
Успехов вам и удачных приземлений!
|