При выборе длины рамы стоит обратить внимание и на угол подседельной трубы.
Seat Tube angle, он же SA, он же ST, он же Угол Подседельной Трубы.
Измеряется в градусах °. Самыми распространенными показателями является диапазон: от 69° до 72.5°, существуют показатели как больше так и меньше этих размеров, но они чаще всего являются характеристиками промодельных деталей. Например Subrosa Balum V2 - промодель Scott Ditchburn, имеет перепад углов наклона подседельной трубы от 69° до 74° , такая геометрия является уникальной и промодельной.
Крутой угол подседельной трубы позволяет удобней зажимать сиденье ногами при барспине и дает ощущение стабильности. Соответственно чем меньше угол подседельной трубы, тем дальше уезжает назад седло, а каретка выдвигается вперед. При таком показателе зажимать седло становиться менее удобно, но например ловить теилвип будет легче, так как седло отдаляется назад и не помешает ноге идти в педаль.
Углу подседельной трубы всегда уделяется мало внимания при выборе рамы, а он является чуть ли не самым главным, после TT и HA. Вся его каверзность заключается в том, что он влияет на ощущение ростовки рамы. Чем меньше угол подседельной трубы, тем дальше подседельная труба отклоняется назад и тянет за собой рулевую трубу с вилкой и рулем. Чем он больше, тем больше подседельная труба смещается вперед и, как следствие, смещает вперед всю переднюю часть рамы. Например рама с ростовкой 20.75" и углом подседельной трубы в 72° кажется длиннее рамы с ростовкой 20.75" и углом подседельной трубы в 69° и примерно равна раме с ростовкой в 21" и углом подседельной трубы в 69°. Поэтому, когда будете выбирать себе раму, знайте, что рама с большим углом подседельной трубы ощущается длиннее, а с меньшим - короче.
Смотри статейки на хеллрайде, помогут при выборе рамы)
Последний раз редактировалось Nikita., 14.02.2013 в 14:35.
|