Вообще-то звук при торможении возникает из-за того, что крабы неплотно сидят на креплениях - это особенность конструкции. Краб находится в свободном положении между основанием крепления и фиксатором пружины.
Пружина тянет краб в одно положение, тогда как при торможении колодка тянет его в другое - цикл сцепления/соскальзывания колодки повторяется достаточно часто чтобы издавать звук.
Шершавость же колодки влияет на силу сцепления и соответственно на частоту издаваемого звука - при хорошем сцеплении звук будет более низким и громким, так как цикл повторяется реже и колодка соскальзывает с большим усилием.
Можно понять, что величина свободного хода краба также влияет на частоту звука. Больше свободного хода - звук громче и частота ниже.
С хорошо притертыми колодками и небольшим ходом крабов звук может быть очень высоким, похожим на свист. Определенная частота может резонировать с рамой.
|