Показать сообщение отдельно
Старый 03.01.2009, 00:08   #36
Sob@k@
 
 
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: 74
Сообщений: 2,408
Sob@k@
1. Американская (american, usa, иногда ее называют regular - стандартная или бмх-каретка) - самый первый и самый тяжелый вид каретки. Если у вас недорогой, да еще и старый бмх, у вас точно американская каретка. Но не расстраивайтесь, самая старая и тяжелая - далеко не самая плохая. Каретка представляет собой трубу шириной 68 мм (это общий параметр для всех кареток, хотя встречаются исключения) и диаметром 56 мм. В нее впрессовываются (читайте - вбиваются со всей дури молотком) чашки со вставленными в них подшипниками. У особо продвинутых представителей бмх-элиты имеются одноэлементные шатуны и вместо промышленных подшипников - шарики, но это вариант мы не рассматриваем, потому что такое счастье никому не нужно. Плюсы американской каретки: прочность. Большая каретка = большие подшипники. Чем больше подшипники, тем выше прочность и износостойкость. Больше плюсов не найдено, но прочность во многих случаях является важнейшим фактором. Хорошие американские каретки на промах могут безупречно работать годами. Минусы: самая тяжелая каретка. И самая мертвая - больше не выпускается ни одной качественной новой рамы с этой кареткой. Бмх-ы Норко и другие за 200 долларов не считаются. То есть они вообще не считаются бмх-ами.

2. Евро (euro) - каретка, которая должна была заменить американскую, но сильно обломилась. Это труба диаметром 40 мм с резьбой, в которую вкручиваются чашки с подшипниками. Такая же технология используется в мтб-рамах. От американской отличается маленьким размером и резьбой на чашках. В свое время была принята на ура, потому что всем хотелось замены устаревшей громадной американской каретки. Плюсы: небольшой вес, легкая установка (не надо бить молотком по велику и по пальцам), возможность использовать дешевые и легкие мтб-системы. Минусы: самая дорогая каретка. Самая сложная в изготовлении. Легко срываемая резьба. Ну и главный минус - очень маленькие подшипники. Неприлично маленькие. Особенно если ось диаметром 22 мм. Поэтому сейчас евро-каретка ставится только на флетовые велосипеды. Стритовые рамы с евро больше не выпускаются. Маленькие подшипники слишком быстро выходят из строя (мой рекорд убийства новой еврокаретки - два дня). Впрочем, некоторым везет больше.

3. Спениш (spanish, испанская) - изобретение ФлайБайкс. Появилась сразу же после того, как люди поняли, что евро не катит. Труба диаметром 42 мм. Внутренности каретки представляют собой два обычных пром-подшипника и трубки (спейсера) между ними. Всё. Опционально шайбочки и пыльники. Никаких чашек, никакой резьбы. Подшипники просто вбиваются в раму (внутри кареточной трубы есть упоры). Не забудьте спейсер и смазку. Плюсы: небольшой вес, простота конструкции, низкая цена, удвоенная прочность по сравнению с евро, нет чашек, которые могут потрескаться. Минусы: опять приходится собирать велик молотком. И опять же размер подшипников был выбран не очень удачно, многие заявили, что они опять слишком маленькие. Кареточный узел должен быть фрезерован с большой точностью, иначе вбивать подшипники очень сложно. Тем не менее, надежная и прочная каретка. Сейчас стоит на рамах Fly, Terrible One, Federal, Macneil, Hoffman ну и еще у Твенти.

4. Мид (mid) - самая новая и перспективная на сегодняшний момент каретка. Разработана Фбм. Конструкция такая же, как спениш (2 промподшипника и спейсер), но подшипниками большие, как в American. То есть это американская каретка без чашек. Прочность, соответственно, в точности такая же. А плюсы и минусы, как у спениш, за исключением размера подшипников. Сейчас мид-каретку ставят на свои рамы большинство известных фирм - S&M, Fit, Sunday, WTP, Mutiny, KHE, Metal, Solid, FBM, Kink, Standard, Volume и т.д. Даже GT

Таким образом, рейтинг кареток таков:

По прочности:

1. American, Mid
2. Spanish
3. Euro

По цене выгоднее:

1. Spanish (~20$)
2. Mid (~25$)
3. Euro (~30$), American (найти сложнее)

По удобству установки:

1. Euro
2. American (допускается больше погрешностей внутр. диаметра)
3. Mid, Spanish

По весу:

1. Spanish
2. Euro
3. Mid
4. American

Тем не менее, главный критерий у нас - прочность/надежность. Поэтому, если кто-то вам скажет, что, например, спениш круче мид или что евро круче американ - бейте этого придурка сразу в тыкву Прочность выше там, где больше размер подшипников.


копирайт оставляю за автором данного сообщения чесно не помню кто писал но написано с душой ***)
__________________
7ка очень круто,срать на любой вес. © Ezhik
z dthyekcz/z yf,k.lf. pf dfvb
Sob@k@ вне форума   Ответить с цитированием