Допустим, ты перешел с рамы с углом 74 на раму того же размера с углом 75.Меняется положение руля (с выносом) и переднего колеса (с вилкой) относительно рамы. Колесо смещается чуть дальше под раму, что уменьшает базу велосипеда, руль же, наоборот, смещается чуть вперед, освобождая чуть больше места между ним и седлом, чем заставляет раму казаться немного длиннее. То есть, грубо говоря, рама 20.5 с углом рулевой 75 и рама 20.6 с углом 74 при прочих равных параметрах кажутся одинаковыми по длине (верхней трубы), а рама 20.5 с углом 74 будет казаться короче, чем рама 20.5 с углом 75. Впрочем, руль можно отрегулировать, сдвинув его вперед или назад, но переднее колесо отрегулировать не получится. Колесная база велосипеда (расстояние между осями задней и передней втулок) обратно пропорционально углу рулевой трубы. Чем больше угол, тем меньше становится база и тем более вертикальное положение принимает вилка. Таким образом, угол рулевой трубы сильно влияет на управляемость велосипеда. Чем больше угол, тем быстрее и резче велосипед реагирует на ваши манипуляции с рулем. Велосипед быстрее поворачивает, быстрее закручивается, проще встает на ноуз менуэл (из-за "сдвинутого назад" переднего колеса). Но взамен теряется стабильность. Велосипед с уменьшенной базой, резким углом рулевой намного менее устойчив
|