![]() |
спицевание в 3 или 4 креста?
доброго времени суток. хочу поменять заднее колесо на своем велосипеде (пропер 48 дыр+комплитовая втуль на ody hazard 36+обод еще не купил :lol: ).
читая how to по спицовке колес наткнулся на - "При cпицовке в четыре креста спицы в большинстве случаев будут закрывать головку соседней спицы." старое колесо на 48 заспицовано в 4 креста(сам спицевал :-D ) головки спиц не перекрыты. возник вопрос: не перекроет ли головки спиц при спицовке колеса на 36 в 4 креста? пишут что чем больше крестов тем крепче колесо или это не так и забить на 4 креста? у друзей 36 заспицовано в 3, так что осталось спросить тут либо проверить :lol: [img]http://img696.**/img696/1125/image00051t.jpg[/img] 48 спиц в 4креста [img]http://img444.**/img444/7605/image00052u.jpg[/img] 36 спиц в 3 креста |
Спицуй в 3.
|
http://www.pijin.co.uk/spokeCalculator.jsp вот тут вроде как есть варианты спицовки хазарда 36 в 4 креста, но хз получится ли?
|
вообще бытует мнение что спицовка в 4 креста и обода со втулками под 48 спиц - излишество в весе и не используемый запас прочности! т.е. проще говоря 3 креста и 36 спиц уже давно стали повседневным явлением. И эти расклады вполне удачно справляются со своими задачами... Т.е. экономят вес колес, при этом обеспечивают достаточную для катания прочность... Както так...
|
в 3-и креста спицуй! Наверно 70% райдеров так спицуют) Без заморочек, да и прочность норм) Если ты конечно извращенец, можешь и солнышком))
|
получится, я однажды 48 в 5 крестов спицевал прочность колеса была огого!
|
У меня раньше оба колеса были в 2 креста вообще заспицованны:)сейчас оба в 3.
|
На общую прочность колеса влияет количество спиц, а не количество крестов =) А количество крестов в первую очередь влияет на длину спиц. При меньшем количестве крестов спицы короче и колесо более жесткое при боковых нагрузках (например заднее колесо при ударе после випа или переднее при приземлении 180 с повернутым рулем. Надо отметить что при меньшем запасе упругости необратимая деформация наступает раньше). При большем же количестве крестов колесо соответственно более упругое. Ну и чем больше диаметр колеса тем больше разница между кол-вом крестов. Впрочем ее врядли можно будет почувствовать =)
Учитесь работать головой, друзья =) И пользуйтесь воображением! |
Цитата:
|
во-первых, сейчас уже только совсем шальные ребята ставят 48 спиц. протягивать рано или поздно придется любое колесо, 36 спиц легче, по прочности почти не уступает, в обслуживании (протягивании) проще
и смотрится лучше во-вторых, 36 в 4 креста... забей. Я даж не буду писать, почему это плод фантазии, но это просто ппц. Вроде нельзя 4 креста на 36 сделать, хотя точно не помню 3х более чем достаточно |
30-40% разницы это почти не уступает ? =)
|
http://bmx.transworld.net/1000092479...ms-bike-check/
тут у чувака колеса с радиальной спицовкой, только заднее со стороны драйвера в 3 креста. у нас еще снега до жопы, такчто я пока в раздумьях ) |
че раздумывать то, спицуешь в 3 креста и дело с концом, я бы ваще не парился даже над этим)))))))
|
SouthPaw
это какие 30-40%? ты вообще про что? |
Это про разницу между 36 и 48 спицами =)
Думаю правильнее было бы просто отметить что колеса с 36 спицами достаточно прочны и удовлетворяют требованиям большинства, чем приводить сравнения с какими-то мифическими данными, мол "разницы почти нет" и вводить людей в заблуждение =) Хотя при некоторых типах нагрузок разница может быть и менее значительной - она есть. В плане же ухода за колесами разница гораздо больше. Натягивать спицы раз в две недели (36) или раз в два года (48) .. - тоже почти нет разницы?.. =) |
Часовой пояс GMT +4, время: 04:15. |