![]() |
СБОРКА КОЛЕСА И УСТРАНЕНИЕ ВОСЬМЕРКИ И ЯИЦ
Вложений: 3
ПЕРЕСПИЦОВКА КОЛЕСА
Независимо от уровня и стажа катания, рано или поздно обязательно встает проблема переспицевать колесо или исправить восьмерку.А вот про первое решайте сами: тратить каждый раз 500р или один раз научиться спицевать колеса. Но хочу предупредить: занятие это кропотливое, на сборку колеса может понадобиться от 45 мин до 2,5 часов. Так что, например, при покупке обода не забудьте спросить, могут ли вам собрать колесо – во многих магазинах это делают бесплатно. В общем, если хотите научиться спицевать колеса, вам сюда. Начать следует с покупки хорошего ключа. Такой стоит 200-300р, но работать им гораздо удобнее, чем рыночными подделками. Если вы выбираете спицы, то советую взять комплект Primo. 100 штук облегченных спиц черного цвета самое оно на 2 колеса + децл запаски. Они бывают разного размера, но можно спокойно брать маленькие – 180мм – и не волноваться, что этой длины не хватит или что концы будут впиваться в камеру. Для сборки «солнышком» (флэтерская спицовка, когда все спицы идут от втулки до обода без перекрещиваний – на всякий случай напомню) существует комплект на 164мм. Перейдем к процессу сборки. Спицы крутятся в обратную сторону, то есть закручиваются они против часовой стрелки, и наоборот.Я предлагаю начать собирать с одной стороны, после этого, уже собирать вторую. Итак, спицы: просовывайте спицы сначала с внешней стороны втулки в отверстия через одно и соединяйте с отверстиями на соответствующей стороне обода, пропуская три отверстия. Не надо сильно закручивать колпачки, а то последние спицы не будут дотягиваться. Когда первые 12 спиц будут готовы, определитесь, в какую сторону они будут «повёрнуты» (см рис). Причем один из вариантов заведомо неправильный: спицы не должны перекрещиваться над ниппелем, а то вы потом не сможете нормально накачивать колеса. Вторые 12 спиц протягиваем по следующему принципу: продеваем с внутренней стороны втулки, поворачиваем в противоположную первым спицам сторону, огибаем третью по счету спицу с внутренней стороны, и соединяем с отверстием, так что бы на ободе после этих 12 спиц было заполнено каждое второе. Теперь проверьте, правильно ли вы собрали. Можно преступать ко второй половине. Советую начать просовывать спицы с внешней стороны – так будет меньше проблем с последними спицами. Важно опять не допустить перекрещивания над ниппелем и чтобы спицы были повернуты на тот же угол, что и с другой стороны. Для этого опустите спицу перпендикулярно в отверстие до противоположной стороны втулки (как на рис). Если все правильно, то она упирается прямо между двумя спицами. То есть ровняться надо на них, спица должна идти параллельно одной из них. Осталось продеть последние 12 спиц. Перекрещиваем их точно так же, как и на первой стороне. Теперь, когда колесо собрано без ошибок, можно поочередно подтянуть каждую спицу примерно наполовину. Получится колесо, собранное с громадной восьмеркой, которое уже можно ставить на вел и исправлять восьмерку по тормозам. Вкратце, как исправлять восьмерки. Допустим, в каком-то месте обод гнется вправо. Если в этом месте спицы расслаблены, то надо их подтянуть слева; если же перетянуты, то расслабьте справа. Так вы избавитесь от овальности обода. На самом деле, ничего сложного. Теперь немного про спицовку солнышком. Спицы можно продевать почти в любом порядке с внутренней стороны втулки и соединять с противоположной дыркой на ободе. Как бы ничего даже заумного. Теперь общее. Как вы заметили, колесо наше собрано на 3 креста. То есть каждая спица перекрещивается с тремя другими. При спицовке солнышком очень легко ставятся восьмерки. При увеличении же количества крестов колесо становится более жестким по бокам, но имеет привычку принимать овальную форму при особо жестоких баннихопах. Но это в редких случаях на самом деле, так что 3 креста вообще считается оптимальным. Устранение "восьмерки" Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод. Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и осла***** их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо». После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении. Устранение "яйца" Для устранения "яйца" тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца». устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка». Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота. Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки. При устранении восьмерок важно запомнить две особенности: •Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку. •Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку. Вот и все, как видите устранение восьмерки и/ или яйца на велосипедном колесе вовсе не такое уж трудное дело, немного усилий и терпения и вы сможете спокойно править колеса самостоятельно, не обращаясь к механикам. вот собственно и всё |
фотки норм размера залей. и это при желании можно найти в гугле или даже в поиске. но все равно молодец
|
здес сложная спицовка есть более простые методы.
http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html |
ок
|
В интернете видел уже.Зачем чужое выкладывать?
|
***...суть видь во одном что я напишу....что я с инете возьму.....все равно...
|
Цитата:
|
Шо вы к нему прицепились? Выложил и все, какая разница чье ето? Возможно форум станет на пару тем чище теперь.
|
Цитата:
а плагиат преследуеться по закону. |
ололо
|
....да........
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:34. |