BMX.ru

BMX.ru (https://www.bmx.ru/forum/index.php)
-   Вопросы о bmx байках и железках (https://www.bmx.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Каретка (https://www.bmx.ru/forum/showthread.php?t=7521)

Marsel 16.06.2008 22:37

Каретка
 
Вложений: 2
Я сломал старую хочу поставить новую на промах два аопроса: 1-ый надо ли выбивать чащечки где крутились подщибники; 2-ой какая у меня каретка вот фото:
ПРОЩУ ПОСКОРЕЙ ОТВЕТИТЬ!!!

Marsel 16.06.2008 22:37

Вложений: 1
какойто глюк с фото

=MaZaHaKa= 16.06.2008 22:39

надо
вроде американка

FrOsT_262 16.06.2008 22:40

Чашечки надо выбивать, каретка скорее всего американка

Marsel 16.06.2008 22:43

а как выбивать а то ставлю отвертку и бью совсе й дюри молотком по ней уперв в чащечку а она не выбивается

Ezhik 16.06.2008 23:03

ну чашки бывают туго идут.ты тока старайся аккуратно.
американка идет в комплекте с чашками.

MUSYA 16.06.2008 23:26

выбивать акуратно,строго по окружности чашки.

Marsel 16.06.2008 23:58

спаисбо

АбсеНТ 17.06.2008 10:33

Ты не в одну сторону бей,а по разным сторонам.

Rama 17.06.2008 10:40

наскок я понимаю там и ось придёца менять...

АбсеНТ 17.06.2008 10:42

Цитата:

Сообщение от Rama
наскок я понимаю там и ось придёца менять...

правильно

Marsel 17.06.2008 16:48

сапасибо большое

Marsel 17.06.2008 16:52

американка и мид одно и тожЕ? верно?

hXcbitch 17.06.2008 16:56

нет

Ezhik 17.06.2008 17:12

почти...
мид это американка без чашек.

Marsel 17.06.2008 17:35

то бишь на промах?

Ezhik 17.06.2008 18:41

ага.

Marsel 17.06.2008 19:44

спаибо ёж ну всем остальным

Rama 17.06.2008 22:58

Ёж не дезинформируй пацанов! =) американка и мид разные каретки, отличаются по диаметру, мид тоже на насыпульках есть... такшто ето абсолютно разные каретки!!!

Ты вот сам падумай! Есть промы для американок а есть для мид...

Ezhik 17.06.2008 23:25

ну ну...поисчи еще инфу поподробнее..

Rama 18.06.2008 11:18

С глубоким прискорбием нам приходится признать тот факт, что у многих наших бмх-еров полностью отсутствуют элементарные знания о конструкции собственных велосипедов и совместимости различных деталей, а также об их качестве и надежности. Всё еще встречаются люди, способные отдать последние деньги на ту или иную запчасть, которая в результате или ломается через несколько дней вследствие неправильной установки или не подходит вообще. Мы считаем, что подобные безобразия следует предотвращать всеми возможными способами, поэтому Лёха под угрозой физической расправы заставил меня заняться ликвидацией безграмотности в наших рядах. Мы решили начать с главной части велосипеда - рамы и сегодняшний ликбез будет посвящен одной из основных частей рамы - кареткам. Итак, в последние несколько лет мы переживаем определенный подъем бмх-индустрии, в бмх приходят современные технологии, что, соответственно, влечет за собой определенные изменения в конструкции наших обожаемых байков, в частности, кареточных узлов бмх-рам. Появляются новые типы кареток, одни оказываются лучше, другие хуже. Сейчас мы разберем каждый тип каретки из представленных на рынке в настоящее время (начало 2007 г.) Кто не хочет или не умеет читать, просто берите раму с МИД-кареткой, больше ничего вам знать не нужно. Остальным - надеваем очки и читаем дальше. Сейчас в мире распространены четыре типа бмх-кареток: американ, евро, спениш и мид. Смотрите рисунок.



1. Американская (american, usa, иногда ее называют regular - стандартная или бмх-каретка) - самый первый и самый тяжелый вид каретки. Если у вас недорогой, да еще и старый бмх, у вас точно американская каретка. Но не расстраивайтесь, самая старая и тяжелая - далеко не самая плохая. Каретка представляет собой трубу шириной 68 мм (это общий параметр для всех кареток, хотя встречаются исключения) и диаметром 56 мм. В нее впрессовываются (читайте - вбиваются со всей дури молотком) чашки со вставленными в них подшипниками. У особо продвинутых представителей бмх-элиты имеются одноэлементные шатуны и вместо промышленных подшипников - шарики, но это вариант мы не рассматриваем, потому что такое счастье никому не нужно. Плюсы американской каретки: прочность. Большая каретка = большие подшипники. Чем больше подшипники, тем выше прочность и износостойкость. Больше плюсов не найдено, но прочность во многих случаях является важнейшим фактором. Хорошие американские каретки на промах могут безупречно работать годами. Минусы: самая тяжелая каретка. И самая мертвая - больше не выпускается ни одной качественной новой рамы с этой кареткой. Бмх-ы Норко и другие за 200 долларов не считаются. То есть они вообще не считаются бмх-ами.

2. Евро (euro) - каретка, которая должна была заменить американскую, но сильно обломилась. Это труба диаметром 40 мм с резьбой, в которую вкручиваются чашки с подшипниками. Такая же технология используется в мтб-рамах. От американской отличается маленьким размером и резьбой на чашках. В свое время была принята на ура, потому что всем хотелось замены устаревшей громадной американской каретки. Плюсы: небольшой вес, легкая установка (не надо бить молотком по велику и по пальцам), возможность использовать дешевые и легкие мтб-системы. Минусы: самая дорогая каретка. Самая сложная в изготовлении. Легко срываемая резьба. Ну и главный минус - очень маленькие подшипники. Неприлично маленькие. Особенно если ось диаметром 22 мм. Поэтому сейчас евро-каретка ставится только на флетовые велосипеды. Стритовые рамы с евро больше не выпускаются. Маленькие подшипники слишком быстро выходят из строя (мой рекорд убийства новой еврокаретки - два дня). Впрочем, некоторым везет больше.

3. Спениш (spanish, испанская) - изобретение ФлайБайкс. Появилась сразу же после того, как люди поняли, что евро не катит. Труба диаметром 42 мм. Внутренности каретки представляют собой два обычных пром-подшипника и трубки (спейсера) между ними. Всё. Опционально шайбочки и пыльники. Никаких чашек, никакой резьбы. Подшипники просто вбиваются в раму (внутри кареточной трубы есть упоры). Не забудьте спейсер и смазку. Плюсы: небольшой вес, простота конструкции, низкая цена, удвоенная прочность по сравнению с евро, нет чашек, которые могут потрескаться. Минусы: опять приходится собирать велик молотком. И опять же размер подшипников был выбран не очень удачно, многие заявили, что они опять слишком маленькие. Кареточный узел должен быть фрезерован с большой точностью, иначе вбивать подшипники очень сложно. Тем не менее, надежная и прочная каретка. Сейчас стоит на рамах Fly, Terrible One, Federal, Macneil, Hoffman ну и еще у Твенти.

4. Мид (mid) - самая новая и перспективная на сегодняшний момент каретка. Разработана Фбм. Конструкция такая же, как спениш (2 промподшипника и спейсер), но подшипниками большие, как в American. То есть это американская каретка без чашек. Прочность, соответственно, в точности такая же. А плюсы и минусы, как у спениш, за исключением размера подшипников. Сейчас мид-каретку ставят на свои рамы большинство известных фирм - S&M, Fit, Sunday, WTP, Mutiny, KHE, Metal, Solid, FBM, Kink, Standard, Volume и т.д. Даже GT :)

Таким образом, рейтинг кареток таков:
По прочности:

1. American, Mid

2. Spanish

3. Euro
По цене выгоднее:

1. Spanish (~20$)

2. Mid (~25$)

3. Euro (~30$), American (найти сложнее)
По удобству установки:

1. Euro

2. American (допускается больше погрешностей внутр. диаметра)

3. Mid, Spanish
По весу:

1. Spanish

2. Euro

3. Mid

4. American

Тем не менее, главный критерий у нас - прочность/надежность. Поэтому, если кто-то вам скажет, что, например, спениш круче мид или что евро круче американ - бейте этого придурка сразу в тыкву :) Прочность выше там, где больше размер подшипников. На картинках всё отлично видно.

З.Ы. Спецом для тя ЁЖ неполенился и поискал инфу :)

Ezhik 18.06.2008 11:48

Инфа рамы полезная...нубы вчитывайтесь,однако мое выражение она не опровергнула,то есть я не дизинформировал вас.Вот тока не пытайтесь поставить мид вместо американки.Это уже другой вопрос будет.

Ezhik 18.06.2008 11:54

Модеры...поднимите тему в важные.называется хорошо и легко будет на нее ссылаться.

Resonant Suicide 19.06.2008 02:22

не понял мид можно, вместо америки? :roll:

Rama 19.06.2008 09:26

ммм для тех кто в танке попытаюсь объяснить... Чувак ты видел на картинки где американ а где мид?????7 как думаеш они отличаюца???? если на твой глаз нету отличей то поясню то что в американке сначало идут чашки а патом подшипники, наскока ты видиш у каретки мид отсутствуют такие чашки... НУ папробуй купи мид каретку и вставь в раму, ты их тупо туда вставить тока сможеш, а не в бить, и то они упадут у тя там так как диометр для кареки в раме большь... Всёравно что *** в 3-х литровую банку вставлять, а не куда надо... И чтоб подшипники не болтались и нужны ети самые чашки... ЕСЛИ У ТЯ АМЕРИКАН И ТЕБЕ НУЖНО ЗАМЕНИТЬ КАРЕТКУ ТО И ПОКУПАЙ АМЕРИКАН!!!!!111!!!!11!1адын!11!!! ЕСЛИ У ТЕБЯ МИД ТО И ПОКУПАЙ КАРЕТКУ МИД!!!!

Skam29 19.06.2008 09:51

Или новую раму покупай...

Marsel 19.06.2008 17:41

у меня американка не на промах сломаласьчто мне надо поменять что бы была рабочяя на промах?? типа шатуны ось итд

Ezhik 19.06.2008 17:56

ось и каретку.скорее всего шатуны тоже.

Marsel 19.06.2008 18:56

Вложений: 1
Такие надо нет?

Marsel 19.06.2008 19:18

если надо то такие подайдут http://www.dosok.net/goods/bmx/p34/i.../info4159.html

Marsel 19.06.2008 20:05

up

Ezhik 19.06.2008 20:56

подойдут.на картинке с американкой даже.

Marsel 19.06.2008 21:30

а менять то надо?Шатуны?

Ezhik 19.06.2008 21:37

там же по ссылке шатуны?
найди ось отдельно чтобы подошла к шатунам и тогда не надо будет.это мало вероятно.

Marsel 19.06.2008 21:43

У меня просто шатуны не для пром там звезда не пркручивается(((((

MOR 20.06.2008 00:40

2Rama юзаешь самарский сайт бмхеров, похвально...

Spaun 28.07.2008 20:53

апаньки.

вобщем у меня вопрос. тоже решил сменить америку (шарики) на америку с промами. Только меня терзают смутные сомненья. Я видел ось для америки (промы) - она голая (только шлицы по бокам). Я вот и не пойму, как там фиксируется звезда да и вообще сама ось к каретке? (фотки ой как приветствуются)

Rama 28.07.2008 21:25

Покупаецо новая каретка на промах... вбиваеца в раму... патом в каретку вбиваецо ось УЧТИ ЧТО ВБИВАЕЦО, там всё расчитано так чтобы ось еле еле в падшипники входила и за счёт этого она и неболтается в каретке, патом по бокам одеваюца конуса и праставочные шайбы (если нужно) звезда же тупо адеваецо на вставленную в каретку ось, и притягеваеца шатуном...

Spaun 28.07.2008 22:12

Цитата:

Сообщение от Rama
Покупаецо новая каретка на промах... вбиваеца в раму... патом в каретку вбиваецо ось УЧТИ ЧТО ВБИВАЕЦО, там всё расчитано так чтобы ось еле еле в падшипники входила и за счёт этого она и неболтается в каретке, патом по бокам одеваюца конуса и праставочные шайбы (если нужно) звезда же тупо адеваецо на вставленную в каретку ось, и притягеваеца шатуном...

спс большое :wink:

Ferouz 14.08.2008 10:29

Вопрос по теме,если у меня mid каретка на шариках.А я куплю на промах,то она просто подойдёт или надо будет стачивать ось?


Часовой пояс GMT +4, время: 09:04.