BMX.ru

BMX.ru (https://www.bmx.ru/forum/index.php)
-   Вопросы о bmx байках и железках (https://www.bmx.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   помогите пожалуйста с рулем (https://www.bmx.ru/forum/showthread.php?t=13272)

tba 17.06.2010 01:37

помогите пожалуйста с рулем
 
Вложений: 4
купил бэм , хотел поставить тормоза и раскрутил рулевую
после того собрав назад появился люфт(
действуя по инструкции собрал по новой руль , раскрутив вынос подтянул болт и затянул = получил тугой руль ,но зато без люфта.
теперь такая тема - либо люфт либо тугой руль но без люфта , а еще заметил что после баника руль с люфтом издает еще и какой то не очень громкий скрежет .
колец вроде хватает , смазывал все , подшипники целые , сам даже не знаю в чем проблема
помогите пожалуйста , если надо могу выложить фото рулевой , и как собранна

SouthPaw 17.06.2010 01:50

Мне всегда казалось что руль это неразборный элемент :D

1) Внимательно проверь как собрал

Сначала закручивай вертикальный болт - сильно затягивать не надо - закручивай до тех пор пока не исчезнет люфт и после этого еще немного (совсем немного). И только потом вынос закручивай, когда отрегулировал уже.

Если на интегрированной рулевой с люфтом катать раме будет капец.

Фото не помешает конечно же =)

tba 17.06.2010 01:59

щас промою и выложу фото

Ethnies 17.06.2010 02:00

помойму здесь просто рулевая на промах. у друга на промах он если сильно затягивает болт у него ппц какой руль тугой

SouthPaw 17.06.2010 02:05

на любой рулевой если сильно болт затянуть туго будет, не ? =)

Ethnies 17.06.2010 02:07

хз:dash:

cоlt 17.06.2010 02:16

у меня тоже проблема
слабо затяну - люфт
сильнее - люфта нет, а руль туговато поворачивается

может проблема в ушатаных подшипниках???
кто что думает?

tba 17.06.2010 02:22

выложил все в той последовательности как собираю , может что то нодо поменять ?

SouthPaw 17.06.2010 02:25

может быть растянуто кольцо которое одевается на вилку - люфт не в подшипниках, а из-за того что кольцо на вилке неплотно сидит. Если кольцо на вилку одевается пальцами это не очень хороший признак

edit:
На фото простая рулевая на насыпи.. посмотри как там кольцо на вилке

edit2:
и кажется неправильно там собрано.. сейчас подрисую

tba 17.06.2010 02:27

это которое на 4 м фото ?
Добавлено:
я просто не понимаю , бэм около 4 дней а у меня уже запары )

SouthPaw 17.06.2010 02:35



насколько я вижу, деталь под номером 1 это конус. надо развернуть поставить к шарам чтобы они по нему ездили
а серая 2 похожа на пластик который этот конус центрует
головой тоже надо немного работать =)

tba 17.06.2010 02:36

я тоже думал , что надо сделать как ты , но , если поставить ту железную , то она не влезет под пластмассовое кольцо

SouthPaw 17.06.2010 02:39

конус ставится к шарам без вариантов =)
т е все так же только #1 развернуть и к шарам

tba 17.06.2010 02:43

понтно , там тогда получается зазор , в который будет пыль проникать (
Добавлено:
сделал SouthPaw большой тебе респект !

SouthPaw 17.06.2010 02:51

Рулевая это узел который терпит большие нагрузки.. лично я бы не удивлялся если бы плохо вращалось при том что шары там по пластику ездят. Странно что вообще удалось собрать таким образом=) Этот пластиковый дистанцер под конус туго лезть должен чтобы его (конус) хорошо центровало. На крайняк можно и без дистанцера собрать, конус шарами отцентруется при затяжке.

ALK 17.06.2010 13:05

тут рулевая не на промах, хоть и интегрированная, покупаешь рулевую колонку(на промах), ставишь, и, внимание........................ ВСЕ проблемы с рулевой ЗАБЫТЫ! стоимость рулевой колонки составляет 300р(у меня такая, бренд Xenium, все отлично крутится, вертится, люфта нет, крутится легко)

Ezhik 17.06.2010 13:11

Цитата:

Сообщение от ALK (Сообщение 219465)
хоть и интегрированная

и как ты определил,что она интегрированная?

Skam29 17.06.2010 13:44

Не нужно тормозов на перед тебе пока.

SouthPaw 17.06.2010 13:47

2 tba
Катай на здоровье )

2 ALK
Если ты не знаешь о чем говоришь лучше не вводить людей в заблуждение =)
Радиально-упорный промподшипник является неотъемлимой частью принципиального устройства интегрированной рулевой колонки и насыпных шаров там не может быть в принципе =)

plan B 17.06.2010 17:19

Цитата:

Сообщение от SouthPaw (Сообщение 219370)

Если на интегрированной рулевой с люфтом катать раме будет капец.

почему?

SouthPaw 17.06.2010 21:11

Потому что неплотно сидящий пром углового контакта при нагрузках будет деформировать посадочное место в рулевом стакане. Как пример можно привести кирпич лежащий на земле и кирпич падающий на землю с высоты 10 см. Ну и если посадочное место деформировано площадь контакта снижается и узел в целом изнашивается значительно быстрее. А рулевой стакан незаменим. Думаю такой подход выгоден производителям =)

Зюзик 17.06.2010 21:37

колечко ещё одно рулёвое и всё,не ипите мозг

Ezhik 17.06.2010 21:54

Цитата:

Сообщение от SouthPaw (Сообщение 219567)
Потому что неплотно сидящий пром углового контакта при нагрузках будет деформировать посадочное место в рулевом стакане. Как пример можно привести кирпич лежащий на земле и кирпич падающий на землю с высоты 10 см. Ну и если посадочное место деформировано площадь контакта снижается и узел в целом изнашивается значительно быстрее. А рулевой стакан незаменим. Думаю такой подход выгоден производителям =)

стакану ниче не станет,скорее сама рулевая сдохнет,а это легко.

SouthPaw 18.06.2010 18:06

Если точнее - сам стакан то в порядке будет и никуда не денется =) Проблема в деформации посадочного места, причем на глаз это врядли будет заметно. К счастью промы хороши и таких проблем возникать не будет при _должном внимании_. И именно из этих соображений я тут комментирую - не стоит игнорировать люфт вилки на интегрированной рулевой, потому что это на самом деле чревато не очень приятными последствиями. С другой стороны - какая мне разница если народ будет убивать рамы =) Просто люблю вмх и не вижу причин не поделиться знаниями илм опытом - на вред спорту это точно не пойдет! Да и наличие различных мнений толкает людей на собственный анализ и выводы, что тоже неплохо =)

jura555 18.06.2010 18:49

Кулибины блин.
при наличии люфта на подшипник приходится удар при приземлении, при отсутствии просто увеличив сила давл. Изменяеся угол нагрузки( при нормальном положении нагрузка на половину шаров. при наличии люфта, шаров под нагрузкой раза в два меньше. Схему рисовать не буду. Изменяется угол.
Есть простой метод регулировки рулевой.
Затягиваем болт вилки до упора(но без фанатизма) и потом отпускаем на 2-3часа. Проверяем. Если не так как надо то повторяем.
почему до упора? Тогда все конуса и подшипники становятся на свои места.

SouthPaw 18.06.2010 19:45

"..при наличии люфта на подшипник приходится удар при приземлении.. "
Удар приходится в равной степени и на подшипник и на посадочное место. Люфт = площадь контакта уменьшается - сила удара увеличивается.
Если прибавить к этому пример про кирпич чуть выше, то вполне очевидно что результатом будет деформация посадочного места. Но не сразу конечно =)
Про затяжку верно


Часовой пояс GMT +4, время: 11:04.