регистрация

главное меню

Новости Форум Фото Видео Барахолка О проекте

СТАТЬИ

Школа События Герои Мастерская Места катания BikeCheck

РЕКЛАМА

ОПРОС

Катаешься ли ты в крытых скейтпарках?
Да, регулярно
(6.2%)
Да, иногда
(18.8%)
Был пару раз
(6.2%)
У нас нет крытых парков
(68.8%)
Архив опросов

Контакты

Пресс-релизы и новости присылайте редактору.
Размещение рекламы  на сайте.



МастерскаяВсё что вам нужно знать о кассетных втулках.



Автор: mon

Для начала надо просто знать, что кассетной втулкой в ВМХ принято называть заднюю втулку со встроенной трещоткой.

На данный момент их развелось просто нереальное количество. Все они внешне очень похожи, но цена их  может меняться от 80$ до 300$!
Итак, для начала, необходимо, я думаю, познакомиться с внутренним миром этих втулок.

(Для простоты сразу условимся, что будем рассматривать втулку с правосторонней звездой.)

в состав втулки всегда входят:

корпус с намертво вкрученной в него зубчатой поверхностью(втулка может жить до тех пор пока не сносится это самое зубчатое кольцо)

ось

подшипники…от 4 до 7 (не правда ли большой разброс)

2 обычные гайки

2 гайки фиксирующие подшипники с внешней стороны

2 шайбы(из можно выкинут.. -5грамм..)

 

ДРАЙВЕРс собачками и пружинками.  Самая сложная и важная часть втулки.

 

Драйвер:

Драйвер это такая железка, с одной стороны которой есть звездочка, на которую надевается цепь, а на противоположной стороне располагаются собачки и пружинки. Драйвер бывает одноэлементный(звёздочка не снимается) и двухэлементный(звёздочку можно снять). Частенько бывает так, что звёзды на двухэлементных драйверах в процессе работы ломаются… что, в общем, вполне нормально. Какой драйвер лучше… не ясно… т.к. поменять проточенную звезду на новую гораздо дешевле, чем драйвер.

 

Основной критерий качества работы втулки как раз определяет драйвер.

На данный момент существует два принципиально различных по принципу работы драйверов. (как собственно и трещоток)

Собачки (их, как правило 4) с внешней стороны обжимаются кольцевыми пружинками (1 в старых версиях или 2 в самых новых)

на этом рисунке показаны драйверы с кольцевыми пружинками. С 1ой и 2мя соответственно. Стрелками указаны собачки.

Каждая собачка(их, как правило 4) имеет индивидуальную плоскую пружинку расположенную под собачкой.

На этом рисунке КРАСНЫМИ стрелками отмечены собачки, а БЕРЮЗОВЫМИ-пружинки.

Первый способ строения более дёшёвый в изготовлении. Основным его недостатком является то, что спустя примерно пол года АКТИВНОГО катания прорези в собачках начинают протираться и собачки начинают ЗАЛИПАТЬ. В особенности это касается втулок с одной обжимающей пружинкой. Из-за залипания собачек могут происходить всякие неприятные вещи…

В прочем новый комплект собачек и пружинок стоит не очень дорого, однако его ещё надо найти. Возможно, что придётся купить целый драйвер(что куда дороже), ради собачек и пружинки.

Второй тип более дорогой и редкий в силу того, что драйвер надо довольно сложно фрезеровать. Основным преимуществом того, что каждая собачка имеет индивидуальную пружину является то, что эта система работает гораздо надёжнее. Залипание тут возможно только в случае крайнего износа.

Тут хочется заметить, что в настоящее время использование драйвера со звездой на 12 и больше экономически не оправдано.Основной смысл тут сделать заднюю звёздочку как можно меньше (переднюю соответственно тоже надо поменять на более маленькую), при таком подходе передаточное отношение должно сохраниться, а длина цепи и размер передней звезды значительно уменьшится. За счёт этого вы выиграете в весе.

Драйверы изготавливаются, как правило, из стали или титана. Однако в последнее время появились так же драйверы из прочного алюминия. Время покажет, какой вариант оптимальнее.

Собачки.

По идее, чем собачек больше, тем меньше холостой ход втулки. Однако опытным путём выяснили, что 4х собачек вполне достаточно. Работают они попарно! Тут так же стоит заметить, что драйвер с 3мя собачками, работающими по очереди это не очень разумный ход со стороны производителей втулок.

 

Подшипники.

Пожалуй, что минимальное количество подшипников необходимое для работы кассетной втулки-3 (2 в корпусе 1 в драйвере)! Но боюсь, что с таким набором далее чем за пивком за угол дома ездить не практично. Из-за жёстких приземлений и прочих ударов подшипники имеют тенденцию разрушаться(тут во многом играет роль ваш вес и манера катания). Поэтому практически во всех задних втулках в корпусе (именно эти подшипники воспринимают нагрузку от всех приземлений и отвечают за вращение колеса) устанавливают серии подшипников. По 2 с каждой стороны. Установка дополнительных подшипников влияет на вес и долговечность втулки. Так же играет роль размер подшипников (размер шариков в них).

1-места расположения подишпников в корпусе втулки.

2-драйвер.

 

В драйвере же 1ого подшипника явно мало. Он воспринимает очень сильные нагрузки, например, от резкого натяжения цепи (бич кренк или спрокет гринд). Тут значительную роль играет размер звезды на драйвере. Под маленькую звезду не запихать большой подшипник…. Поэтому в драйверах в последнее время сочетаются комбинации роликовых и шариковых подшипников. Как максимум 3х.

Ось

Ось изготавливается из стали или титана. Хорошо, когда ось просверлена насквозь! В прочности от этого она практически не теряет, а в веса чуть ли не половину. Тут так же важно не купиться на уловку… не все титановые оси пригодны для жёстких гриндов (зависит от типа титанового сплава)… Profile racing, например, сразу пишет, что жестить на их титановых осях не рекомендовано. Целиковая титановая ось весит почти столько же, сколько стальная полая.

Гайки.

Многие указывают вес втулок БЕЗ гаек. Смотрите внимательнее.

Как правило все гайки стальные. Это повышает надёжность. В отдельных случаях бывают из алюминия. Будьте с ними аккуратны. Алюминиевые гайки легче, но и прочность их тоже ниже. Прочность зависит от сорта алюминия.

Вот, пожалуй, и всё. За вами осталось сделать выбор.

Напоследок лишь хочется сказать, что снизить вес втулки можно проапгрейдив её титановым драйвером, осью (пожалуй самая тяжёлая отдельно взятая часть втулки) и гайками.

Удачи вам в катании и не забывайте, что чистить и смазывать кассетные втулки надо довольно регулярно (т.к.  в процессе работы там скапливается металлическая пыль…). При ежедневном катании я бы советовал  делать это не реже чем раз в 2 недели. Масло лучше использовать густое или почти густое..  можно чуть-чуть добавить жидкого что б совсем всё не слипалось. И никаких WD-40(а то сломается!!!)

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

→  Magnetar BTS: Europe
↑  все видео

СВЕЖЕЕ ФОТО

→  Wolfdog 2014 castom
↑  все фото

Анонсы

→  Байксек Ильи Ерёменко
→  Байкчек Олега Александрова
→  Байкчек Зака Гербера
→  Байкчек Джареда Эбервайна
→  Байкчек Хоби Доана

ФОРУМ

→  Некоторая помошь собирающимся купить байк
→  а может... снова, поболтаем, а???
→  Продаю Bmx Haro Downtown 24
→  Мини обзор педалей Stolen Thermalite
→  Мобильные прокси
→  Типография в Москве
→  противопожарная защита объекта
→  Инструкция бытовой техники
→  Отделка дома сайдингом
→  Столы и стулья
↑  весь форум


Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Комментарии собственность пользователей, все остальное © 2005-2018 "bmx.ru - все о BMX в мире".
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается.