Да, регулярно (6.2%) |
Да, иногда (18.8%) |
Был пару раз (6.2%) |
У нас нет крытых парков (68.8%) |
Пресс-релизы и новости присылайте редактору.
Размещение рекламы на сайте.
![]() |
Последнее время фрикостры начали фходить в моду. Всё больше стрит райдеров хочет попробовать кататься с фрикостером.... Но многих останавливает то, что имеющиеся на данный момент втулки не только значительно уступают кассетным по показателю вес и надёжность, но и работают весьма не стабильно при не слишком тщательном уходе.
Часть первая- Мастерская.
Мне в руки попал один очень любопытный экземпляр. Фрикостер… но не такой, какие мы привыкли видеть на наших великих…. Фрикостер называется CHOSEN и имеет всего лишь какой-то там номер – A9014B-14. CHOSEN походу уже давно клепает всякие втулки… и причём для других брендов тоже… точнее печатает логотипы других брендов на своих изделиях и их потом продают под другими марками... и страшно перечислять эти марки…)))
Но в общем перейдём к делу:
Вес втулки – 580гр. (как у обычной кассетной)
Ось из Ni-Cr-Mo (начал применятся только в этом году!) 14мм с внутренним отверстием в 8мм!
Драйвер со звездой на 10зубьев.
На ведущей стороне фланец меньше, чем на той стороне где драйвер… всё по последней моде прям)
А дальше мы берёмся за ключи….
Откручиваем с левой стороны 2мя ключами на 24мм контргайки закрученные навстречу друг-другу. У меня это заняло примерно минут 15)))))). Я в жизни не видел гаек затянутых сильнее!
Далее аккуратно и не сильно постукивая деревянным бруском слева по оси вынимаем руками ось и всё, что на ней…. Драйвер и прочие потроха..)
ТУТ СТОИТ СПЕЦИАЛЬНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ЭТО ПЕРВЫЙ ФРИКОСТЕР НА МОЕЙ ПАМЯТИ, ГДЕ ВСЁ ТАК АККУРАТНО И РАЗОМ ВЫНИМАЕТСЯ!
Заглянем сначала внутрь корпуса.. и там обнаружим:
С ведущей стороны большой подшипник, зафиксированный пружинным кольцом, а под ним ввинченный в корпус конус в который упирается «Clutch». Конус кстати зафиксирован дополнительно ещё и контргайкой!
С не ведущей стороны- 2 подшипника так же зафиксированные пружинным кольцом и разделённые между собой спейсером.
ВСЕ ПОДШИПНИКИ-ЯПОНСКИЕ!
А на оси:
Бог знает что…)
Я честно скажу- кроме драйвера и «Clutch» и пружинки я ничего не узнал.. настолько всё ново!
На оси располагаются ( слева направо)
Пружинка - кольцо с трещоткой!(которая вставляется в clutch) - «Clutch» - 4 шарика - драйвер со зведой и тремя подшипниками внутри, которые зафиксированы пружинным кольцом - 2 контргайки.
Сказать, почему этот фрикостер устроен так, а не как-то по-другому я не могу. Впервые, например я вижу такой любопытный способ передачи движения от драйвера к clutch’у.. через шарики и то, что clutch движется при зацеплении ОТ драйвера. Ну и наличие мини трещотки тоже удивляет…)
Кстати у фрикостера не регулируется свободный ход.
Собрав всё это обратно и ничего не настраивая(так как просто нечего) и добавив чуток смазки, взамен оставшийся на руках и ключах я пошёл собирать колесо.
Часть вторая - полигон.
Ещё дома поставив долгожданное колесо в раму, я заметил, что фрикостер включается сам! Т.е. не надо специально крутить педали назад, что бы включился фрикостер… если вы снимите ноги с педалей, то пружина САМА отведёт их чуток назад и можно уже не беспокоится о том, что он вдруг не сработает!
Крутится фрикостер хорошо.. не хуже, чем переднее колесо!
Холостой ход тут, как я уже писал выше, не меняется… в силу конструктивных особенностей. Он тут довольно не большой… настолько не большой, что можно легко сделать bitch crank или при желании тейртап. Однако если у вас уже был опыт катания на фрикостере, то заметных проблем с привыканием я думаю, не возникнет. Хватает он жёстко, очень чётко и довольно резко… это огромный плюс! Халфкаб(феки на 180) при желании можно выпрыгнуть так как будто у вас кассетная втулка. На фейки придётся ездить довольно аккуратно.. чуток надавите вперёд… и он тут же схватит... ну это вопрос скорее привычки кататься с фрикостером и опыта.
На данный момент этот фрикостер явно лидирует среди фрикостеров предназначенных для стрита. Полноценная 14мм ось, 6 закрытых подшипников(можно было сделать и три конечно… только вот сколько тогда они будут служить?) и вес в 580гр… и это лишь
наиболее веские аргументы….
→ | Байкчек Олега Александрова |
→ | Байкчек Зака Гербера |
→ | Байкчек Джареда Эбервайна |
→ | Байкчек Хоби Доана |