регистрация

главное меню

Новости Форум Фото Видео Барахолка О проекте

СТАТЬИ

Школа События Герои Мастерская Места катания BikeCheck

РЕКЛАМА

ОПРОС

Катаешься ли ты в крытых скейтпарках?
Да, регулярно
(6.2%)
Да, иногда
(18.8%)
Был пару раз
(6.2%)
У нас нет крытых парков
(68.8%)
Архив опросов

Контакты

Пресс-релизы и новости присылайте редактору.
Размещение рекламы  на сайте.



МастерскаяТест фрикостера от Chosen!



Автор: mon

Последнее время фрикостры начали фходить в моду. Всё больше стрит райдеров хочет попробовать кататься с фрикостером.... Но многих останавливает то, что имеющиеся на данный момент втулки не только значительно уступают кассетным по показателю вес и надёжность, но и работают весьма не стабильно при не слишком тщательном уходе.

 

Часть первая- Мастерская.

Мне в руки попал один очень любопытный экземпляр. Фрикостер… но не такой, какие мы привыкли видеть на наших великих…. Фрикостер называется CHOSEN и имеет всего лишь какой-то там номер – A9014B-14. CHOSEN походу уже давно клепает всякие втулки… и причём для других брендов тоже… точнее печатает логотипы других брендов на своих изделиях и их потом продают под другими марками... и страшно перечислять эти марки…)))

 

Но в общем перейдём к делу:

Вес втулки – 580гр. (как у обычной кассетной)

Ось из Ni-Cr-Mo (начал применятся только в этом году!) 14мм с внутренним отверстием в 8мм!

Драйвер со звездой на 10зубьев.

На ведущей стороне фланец меньше, чем на той стороне где драйвер… всё по последней моде прям)

 

А дальше мы берёмся за ключи….

 

Откручиваем с левой стороны 2мя ключами на 24мм контргайки закрученные навстречу друг-другу. У меня это заняло примерно минут 15)))))). Я в жизни не видел гаек затянутых сильнее!

 

Далее аккуратно и не сильно постукивая деревянным бруском слева по оси вынимаем руками ось и всё, что на ней…. Драйвер и прочие потроха..)

 

 

ТУТ СТОИТ СПЕЦИАЛЬНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ЭТО ПЕРВЫЙ ФРИКОСТЕР НА МОЕЙ ПАМЯТИ, ГДЕ ВСЁ ТАК АККУРАТНО И РАЗОМ ВЫНИМАЕТСЯ!

 

Заглянем сначала внутрь корпуса.. и там обнаружим:

С ведущей стороны большой подшипник, зафиксированный пружинным кольцом, а под ним ввинченный в корпус конус в который упирается «Clutch». Конус кстати зафиксирован дополнительно ещё и контргайкой!

С не ведущей стороны- 2 подшипника так же зафиксированные пружинным кольцом и  разделённые между собой спейсером.

ВСЕ ПОДШИПНИКИ-ЯПОНСКИЕ!

 

А на оси:

Бог знает что…)

Я честно скажу- кроме драйвера и «Clutch» и пружинки я ничего не узнал.. настолько всё ново!

 

На оси располагаются ( слева направо)

Пружинка - кольцо с трещоткой!(которая вставляется в clutch) - «Clutch» - 4 шарика -  драйвер со зведой и тремя подшипниками внутри, которые зафиксированы пружинным кольцом - 2 контргайки.

 

Сказать, почему этот фрикостер устроен так, а не как-то по-другому я не могу. Впервые, например я вижу такой любопытный способ передачи движения от драйвера к clutch’у.. через шарики и то, что clutch движется при зацеплении ОТ драйвера. Ну и наличие мини трещотки тоже удивляет…)

Кстати у фрикостера не регулируется свободный ход.  

Собрав всё это обратно и ничего не настраивая(так как просто нечего) и добавив чуток смазки, взамен оставшийся на руках и ключах я пошёл собирать колесо.

 

Часть вторая - полигон.

Ещё дома поставив долгожданное колесо в раму, я заметил, что фрикостер включается сам! Т.е. не надо специально крутить педали назад, что бы включился фрикостер… если вы снимите ноги с педалей, то пружина САМА отведёт их чуток назад и можно уже не беспокоится о том, что он вдруг не сработает!

Крутится фрикостер хорошо.. не хуже, чем переднее колесо!

Холостой ход тут, как я уже писал выше, не меняется… в силу конструктивных особенностей. Он тут довольно не большой… настолько не большой, что можно легко сделать bitch crank или при желании тейртап. Однако если у вас уже был опыт катания на фрикостере, то заметных проблем с привыканием я думаю, не возникнет. Хватает он жёстко, очень чётко и довольно резко… это огромный плюс! Халфкаб(феки на 180) при желании можно выпрыгнуть так как будто у вас кассетная втулка. На фейки придётся ездить довольно аккуратно.. чуток надавите вперёд… и он тут же схватит... ну это вопрос скорее привычки кататься с фрикостером  и опыта.

 

 

На данный момент этот фрикостер явно лидирует среди фрикостеров предназначенных для стрита. Полноценная 14мм ось, 6 закрытых подшипников(можно было сделать и три конечно… только вот сколько тогда они будут служить?) и вес в 580гр… и это лишь

наиболее веские аргументы….

 

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

→  SHOCKER BMX - SHOCKADELIC 2024
↑  все видео

СВЕЖЕЕ ФОТО

→  Wolfdog 2014 castom
↑  все фото

Анонсы

→  Байксек Ильи Ерёменко
→  Байкчек Олега Александрова
→  Байкчек Зака Гербера
→  Байкчек Джареда Эбервайна
→  Байкчек Хоби Доана

ФОРУМ

→  Все Ссылки 2024-2025! Список Рабочих Ссылок и Зеркал Для Безопасного Входа в ******
→  GSPORT
→  Помогите выбрать байк из двух вариантов
→  "детский" bmx для взрослого
→  Некоторая помошь собирающимся купить байк
→  Отрыв шатуна от вала
→  Какая рулевая колонка нужна для bmx haro 200.2 (2013 или 2014)?
→  Аппарат T-PLUS BY WINTECARE
→  Букмекерские конторы
→  Запчасти на львовский погрузчик
↑  весь форум


Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Комментарии собственность пользователей, все остальное © 2005-2018 "bmx.ru - все о BMX в мире".
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается.